Сочинение-о...

Сочинения по литературе

Темы сочинений

  1. Образ Мцыри в поэме Лермонтова
  2. Мцыри как романтический герой
  3. Характеристика главного героя Мцыри
  4. Мцыри – любимый идеал Лермонтова
  5. Характеристика Хлестакова из «Ревизора»
  6. Характеристика чиновников в комедии «Ревизор»
  7. О чем мечтают герои комедии «Ревизор»
  8. Хлестаков и хлестаковщина в комедии Гоголя «Ревизор»
  9. Роль пейзажа в поэме Мцыри
  10. Цель побега Мцыри
  11. Характеристика Ивана Васильевича из рассказа «После бала»
  12. Что такое «хлестаковщина» в комедии «Ревизор»
  13. Характеристика героев комедии «Ревизор»
  14. Главный герой поэмы «Мцыри» Лермонтова
  15. Почему Мцыри бежал из монастыря
  16. Анализ стихотворения «Бородино» Лермонтова
  17. В чем Мцыри видит счастье
  18. Сюжет и композиция поэмы «Мцыри»
  19. Характеристика городничего в комедии «Ревизор»
  20. История создания «Ревизора» Гоголя
  21. Три дня на воле Мцыри
  22. Анализ эпизода боя с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя
  23. Анализ произведения «Мастер и Маргарита»
  24. Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон»
  25. Образ Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
  26. Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита»
  27. Образ Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»
  28. Тема любви в романе «Мастер и Маргарита»
  29. История создания романа «Мастер и Маргарита»
  30. Главные герои «Мастера и Маргариты»
  31. История любви Мастера и Маргариты
  32. Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
  33. Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита»
  34. Анализ стихотворения «Осень» Лермонтова
  35. Образ Левши в сказе Лескова
  36. Михаил Кошевой в романе «Тихий Дон»
  37. Характеристика полковника на балу и после бала
  38. Судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
  39. Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита»
  40. Тема дома в романе «Тихий Дон»
  41. Тема любви в романе «Тихий Дон»
  42. Внешность Базарова
  43. Характеристика образа Натальи в романе «Тихий Дон»
  44. Образ отца Базарова
  45. Москва и москвичи в романе «Мастер Маргарита»
  46. Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» Лермонтова
  47. История создания «Вишневого сада»
  48. Тема ответственности в романе «Мастер и Маргарита»
  49. Характеристика Кирсанова
  50. Отец Кирсанова
  51. Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»
  52. Семья Мелеховых в романе «Тихий Дон»
  53. Дарья Мелехова в романе «Тихий Дон»
  54. Характеристика Базарова
  55. Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита»
  56. История создания «Тихого Дона»
  57. Роль родителей Базарова в романе «Отцы и дети»
  58. Женские образы в романе «Тихий Дон»
  59. Жизненный путь Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
  60. Главные герои «Тихого Дона»
  61. Характеристика Аркадия Кирсанова
  62. Жанр пьесы «Вишнёвый сад»
  63. Анализ стихотворения «Ангел» Лермонтова
  64. Смысл романа Обломов
  65. Смешное и грустное в рассказах Чехова
  66. Авторское определение жанра «Грозы»
  67. Будущее в пьесе «Вишнёвый сад»
  68. Жанр «Грозы» Островского
  69. Символ сада в пьесе «Вишнёвый сад»
  70. «Вишнёвый сад» — драма, комедия или трагедия?
  71. Главная тема пьесы «Вишневый сад»
  72. Характеристика Анны Одинцовой
  73. Смысл названия пьесы «Вишнёвый сад»
  74. Анализ пьесы «Вишнёвый сад» Чехова
  75. Основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»
  76. Историко-философский смысл романа Обломов
  77. В чем смысл романа «Отцы и дети»
  78. Смерть Базарова
  79. Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»
  80. Образ сада в пьесе «Вишнёвый сад»
  81. История создания пьесы «Гроза»
  82. Система образов в пьесе «Вишнёвый сад»
  83. Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»
  84. «Тёмное царство» в пьесе «Гроза»
  85. Один день из жизни Обломова
  86. Смысл названия пьесы «Гроза»
  87. Жертвы тёмного царства в пьесе «Гроза»
  88. Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»
  89. «Вся Россия наш сад!» — по пьесе Чехова «Вишневый сад»
  90. Анализ «Грозы» Островского
  91. Город Калинов и его обитатели в «Грозе»
  92. Представители «тёмного царства» в пьесе «Гроза»
  93. Проблемы пьесы «Гроза» Островского
  94. Характеристика Дубровского
  95. Особенности композиции романа «Обломов»
  96. В чем состоит трагедия жизни Обломова
  97. Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад»
  98. Суть романа «Обломов»
  99. Характеристика Гаева в пьесе «Вишневый сад»
  100. Смысл названия и символика пьесы «Гроза»
  101. Основной конфликт в пьесе «Гроза»
  102. Образ грозы в пьесе Островского
  103. Анализ «Обломова» Гончарова
  104. Главная героиня «Грозы» Островского
  105. Сюжет и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
  106. История создания «Кому на Руси жить хорошо»
  107. Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
  108. Воспитание и образование Обломова
  109. Сюжет романа «Обломов»
  110. Пейзаж и его функции в романе «Обломов»
  111. Быт и нравы города Калинова в пьесе «Гроза» Островского
  112. Главные герои «Грозы» Островского
  113. Жестокие нравы города Калинова в пьесе Островского «Гроза»
  114. История Маши Троекуровой
  115. Обломов и «лишний человек» по роману Гончарова
  116. Самоубийство Катерины в «Грозе» — сила или слабость?
  117. История создания романа «Обломов»
  118. Проблематика романа «Обломов»
  119. Женские образы в романе «Обломов» Гончарова
  120. Тема любви в романе «Обломов»
  121. Характеристика главных героев романа «Обломов»
  122. Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
  123. Идея романа «Обломов»
  124. Почему Дубровский становится разбойником
  125. Проблема счастья поэме «Кому на Руси жить хорошо»
  126. Образы крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
  127. Жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
  128. Характеристика лучшего друга Обломова – Андрея Штольца
  129. Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
  130. Последнее свидание Катерины и Бориса
  131. Характер Катерины в пьесе «Гроза»
  132. Душевная драма Катерины в пьесе «Гроза»
  133. Характеристика Катерины из пьесы «Гроза»
  134. Образ Катерины в пьесе «Гроза»
  135. Внешность Дубровского
  136. Характеристика Варвары из пьесы «Гроза»
  137. Смысл поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
  138. Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» (с цитатами)
  139. Образ Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
  140. Смысл противопоставления Обломова и Штольца в романе Гончарова
  141. Образ жизни Обломова и Штольца в романе Гончарова «Обломов»
  142. Образ Якима Нагого
  143. Характеристика Троекурова
  144. Дружба Обломова и Штольца в романе «Обломов»
  145. Смерть Катерины в «Грозе» — поражение или победа над «тёмным царством»?
  146. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца
  147. Образ Савелия, богатыря святорусского
  148. Образ народного заступника Гриши Добросклонова
  149. Образ Павлуши Веретенникова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
  150. Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в «Грозе»
  151. Образ Оболта-Оболдуева в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
  152. Характеристика главных героев «Кому на Руси жить хорошо»
  153. Образ Агафьи Пшеницыной в романе «Обломов»
  154. Образ Ермилы Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
  155. Характеристика и образ Кабанихи в пьесе «Гроза»
  156. Испытание любовью Обломова
  157. Характеристика Лопахина из «Вишневого сада»
  158. Характеристика Тихона в пьесе «Гроза»
  159. Характеристика Бориса в пьесе «Гроза»
  160. Характеристика Феклуши в пьесе «Гроза»
  161. Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям
  162. Образ Кулигина в пьесе «Гроза»
  163. «Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме «Гроза»
  164. Характеристика Андрея Дубровского
  165. Характеристика Захара(слуги Обломова) в романе
  166. Любовь Обломова и Ольги в романе «Обломов»
  167. Ольга и Штольц в романе «Обломов»
  168. Андрей Штольц как антипод Обломова
  169. Характеристика Дикого в пьесе «Гроза»
  170. Любовь в жизни Обломова
  171. Характеристика Кудряша в пьесе «Гроза»
  172. Характеристика Обломова Ильи Ильича в романе «Обломов»
  173. Образ Обломова — анализ героя романа «Обломов»
  174. Характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе «Вишневый сад»
  175. Характеристика Симеонова-Пищика из «Вишневого сада»
  176. Характеристика Дуняши в пьесе «Вишневый сад»
  177. Характеристика Яши из «Вишневого сада»
  178. Характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад»
  179. Характеристика Ани и Пети Трофимова в «Вишневом саде»
  180. Тема и суть романа «Дубровский»
  181. Сыновья Тараса Бульбы
  182. Обломов и «обломовщина»
  183. Характеристика Вари из пьесы «Вишневый сад»
  184. Характеристика Фирса в «Вишневом саде»
  185. Характеристика Епиходова из «Вишневого сада»
  186. Внешность и портрет Обломова в романе «Обломов»
  187. Детство Обломова в романе «Обломов»
  188. Черты характера Обломова
  189. Характеристика образа Пети Трофимова в «Вишневом саде»
  190. Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»
  191. Тема повести «Тарас Бульба»
  192. Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
  193. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского
  194. Герои романа «Преступление и наказание»
  195. Образ Наполеона в романе «Война и мир»
  196. Главные герои романа «Война и мир»
  197. Главные герои «Тараса Бульбы»
  198. Детство и юность Лермонтова
  199. Образ Кутузова в романе «Война и мир»
  200. Образ Болконского в романе «Война и мир»
  201. Противопоставление Обломова и Штольца в романе Гончарова
  202. Главные герои рассказа «Ионыч»
  203. История создания «Преступление и наказание»
  204. Характеристика Андрея Болконского в романе «Война и мир»
  205. Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова
  206. Тема любви в романе «Война и мир»
  207. Жизненные искания Пьера Безухова
  208. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
  209. Светское общество в романе «Война и мир»
  210. Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир»
  211. Характеристика семей в романе «Война и мир»
  212. Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир»
  213. История создания «Тараса Бульбы»
  214. Соня и Раскольников в «Преступлении и наказании» – их воскресила любовь
  215. Теория Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
  216. «Мысль народная» в романе «Война и мир»
  217. Двойники Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
  218. «Мысль семейная» в романе «Война и мир»
  219. Семья Болконских в романе «Война и мир»
  220. Путь исканий Андрея Болконского
  221. Образ Сони в романе «Преступление и наказание»
  222. Семья Ростовых и семья Болконских в романе «Война и мир»
  223. Семья Ростовых в романе «Война и мир»
  224. Характеристика Тараса Бульбы
  225. Женские образы в романе «Война и мир»
  226. В чем секрет обаяния Наташи Ростовой
  227. Изображение войны в романе «Война и мир»
  228. Партизанская война в романе «Война и мир»
  229. История создания романа «Война и мир»
  230. Тема народа в романе «Война и мир»
  231. Описание степи в повести «Тарас Бульба»
  232. Народная война в романе «Война и мир»
  233. Тема семьи в романе «Война и мир»
  234. Мой любимый герой романа «Война и мир» — Петя Ростов
  235. Высший свет в романе «Война и мир»
  236. Шенграбенское сражение в романе «Война и мир»
  237. Бородинское сражение в романе «Война и мир»
  238. Путь исканий Пьера Безухова в романе «Война и мир»
  239. Тарас Бульба – характер, рождённый временем
  240. Роль пейзажа в романе «Война и мир»
  241. Тема патриотизма в романе «Война и мир»
  242. Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир»
  243. Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир»
  244. Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир»
  245. Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир»
  246. Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»
  247. Наташа Ростова и Марья Болконская любимые героини Толстого
  248. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды (сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона)
  249. Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир»
  250. Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова)
  251. Любимый герой Толстого в романе «Война и мир» (Пьер Безухов)
  252. Нравственные искания Андрея Болконского
  253. Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»
  254. Композиция романа «Война и мир»
  255. Природа в романе «Война и мир»
  256. Поиск смысла жизни Пьером Безуховым
  257. Смысл названия романа «Война и мир»
  258. Образ Тараса Бульбы
  259. История создания комедии «Горе от ума»
  260. Особенности драматургии Чехова
  261. Тарас Бульба — главный герой повести
  262. Жизнь и творчество Чехова
  263. Человек и природа в лирике Тютчева
  264. Философская лирика Тютчева
  265. Анализ стихотворения «Шепот, робкое дыхание…» Фета
  266. Анализ стихотворения «Умом Россию не понять…»
  267. Тарас Бульба — народный герой
  268. Анализ произведения «Горе от ума»
  269. Жанр «Горе от ума»
  270. Конфликт комедии «Горе от ума»
  271. Характеристика Андрия из «Тараса Бульбы»
  272. Говорящие фамилии в комедии «Горе от ума»
  273. Проблема ума в комедии «Горе от ума»
  274. Главные герои комедии «Горе от ума»
  275. Характеристика Софьи в комедии «Недоросль»
  276. Характеристика Вральмана в комедии «Недоросль»
  277. Характеристика Правдина в комедии «Недоросль»
  278. Характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль»
  279. Смерть Остапа в повести «Тарас Бульба»
  280. Роль художественной детали в рассказах Чехова
  281. Характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль»
  282. «Век нынешний» и «век минувший». Спор поколений в комедии «Горе от ума».
  283. Характеристика Милона в комедии «Недоросль»
  284. Образ Фамусова в комедии «Горе от ума»
  285. Чацкий и фамусовское общество
  286. Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»
  287. Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»
  288. Кто же Чацкий: победитель или побежденный?
  289. Фамусов и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»
  290. Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»
  291. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в «Тарасе Бульбе»
  292. Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»
  293. Образ Софьи в комедии «Горе от ума»
  294. Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова
  295. Характеристика Репетилова в комедии «Горе от ума»
  296. Образ Молчалина в комедии «Горе от ума»
  297. Характеристика Скалозуба в комедии «Горе от ума»
  298. Характеристика Лизы в комедии «Горе от ума»
  299. Жанр «Герой нашего времени»
  300. Смысл названия романа «Герой нашего времени»
  301. Тема любви в романе «Герой нашего времени»
  302. Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы»
  303. История создания «Герой нашего времени»
  304. Женские образы в романе «Герой нашего времени»
  305. История души человеческой в романе «Герой нашего времени»
  306. Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»
  307. Особенности композиции романа «Герой нашего времени»
  308. Роль пейзажа и природы в романе «Герой нашего времени»
  309. Дружба в жизни Печорина (по роману «Герой нашего времени»)
  310. Тема романа «Герой нашего времени»
  311. Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени»
  312. Суть романа «Герой нашего времени»
  313. Характеристика Грея из произведения «Алые паруса»
  314. Проблематика романа «Герой нашего времени»
  315. Анализ романа «Герой нашего времени» по главам
  316. Сюжет романа «Герой нашего времени»
  317. Характеристика Мери в романе «Герой нашего времени»
  318. Характеристика Печорина в романе «Герой нашего времени»
  319. Главные герои «Героя нашего времени»
  320. Характеристика главных героев произведения «Мёртвые души»
  321. История создания «Мёртвых душ»
  322. Образы чиновников в «Мёртвых душах»
  323. Характеристика Бэлы в романе «Герой нашего времени»
  324. Описание Тараса Бульбы
  325. Характеристика Максима Максимыча в «Герое нашего времени»
  326. Мёртвые живые души в поэме
  327. Чичиков — живая или мёртвая душа?
  328. Характеристика Грушницкого в романе «Герой нашего времени»
  329. Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»
  330. Характеристика героев «Собачьего сердца»
  331. Смысл названия «Мёртвые души»
  332. «Судьба человека» главные герои
  333. Характеристика Веры в романе «Герой нашего времени»
  334. Образ поэта в лирике Лермонтова
  335. Характеристика Левши из рассказа Лескова
  336. Печорин – «герой нашего времени»?
  337. Тема Родины в лирике Лермонтова
  338. Тема одиночества в лирике Лермонтова
  339. Анализ стихотворения Лермонтова «Нищий»
  340. Философская лирика Лермонтова
  341. Любовная лирика Лермонтова
  342. Характеристика Швабрина
  343. Характеристика Гринёва
  344. Лирический герой Лермонтова
  345. Образ маленького человека в рассказах Чехова
  346. Адресаты любовной лирики Лермонтова
  347. Характеристика Миронова
  348. Образ Маши Мироновой
  349. Основные мотивы лирики Лермонтова
  350. Характеристика Платова из рассказа «Левша»
  351. Тема любви в лирике Лермонтова
  352. Мотив одиночества в лирике Лермонтова
  353. Судьба поколения 1830х в лирике Лермонтова
  354. Анализ стихотворения «Желание» Лермонтова
  355. Остап и Андрий в повести Гоголя «Тарас Бульба»
  356. Лирика Лермонтова
  357. Анализ «Прощай, немытая Россия» Лермонтова
  358. Основные темы лирики Лермонтова
  359. Анализ стихотворения Лермонтова «Родина»
  360. Анализ стихотворения «Пророк» Лермонтова
  361. Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»
  362. Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт»
  363. Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова
  364. Жизнь и творчество Лермонтова
  365. Анализ стихотворения Лермонтова «Дума»
  366. Тема воспитания в комедии «Недоросль»
  367. Анализ произведения «Недоросль»
  368. Характеристика Ассоль из произведения «Алые паруса»
  369. Родители Гринева
  370. Жанр «Недоросль»
  371. Характеристика главных героев «Недоросль»
  372. Какой смысл названия комедии «Недоросль»?
  373. Проблема воспитания в комедии «Недоросль»
  374. Тема и идея комедии «Недоросль»
  375. Суть и смысл комедии «Недоросль»
  376. Жанр «Мцыри»
  377. Характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»
  378. Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»
  379. Левша – народный герой
  380. Описание природы в поэме «Мцыри»
  381. Анализ поэмы «Мцыри» Лермонтова
  382. Тема и идея поэмы «Мцыри» Лермонтова
  383. Поэма «Мцыри» как романтическое произведение
  384. История создания поэмы «Мцыри»
  385. Смысл эпиграфа к поэме «Мцыри»
  386. Тема свободы в поэме «Мцыри»
  387. Характеристика Скотинина в комедии «Недоросль»
  388. Характеристика Стародума в комедии «Недоросль»
  389. Что значит жить для Мцыри
  390. Описание Левши из рассказа «Левша»
  391. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи»
  392. Анализ трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»
  393. Сочинение на тему «Золотая пора» (детство в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина)»
  394. Характеристика и образ Евгения Онегина
  395. Образ и характеристика Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина
  396. Характеристика Евгения Онегина
  397. Сочинение «Утро, изменившее жизнь» (рассказ Л. Н. Толстого «После бала»)
  398. Утро, изменившее жизнь («После бала»)
  399. Классицизм в драматургии: анализ трагедии «Гораций» Пьера Корнеля
  400. Сочинение «Слово о полку Игореве» как героическая воинская поема
  401. «Госпожа Бовари», анализ произведения Флобера
  402. Утро, изменившее жизнь («После бала»)

Сочинение на тему. Сочинения в помощь школьникам.